Умей радоваться маленьким успехам учеников и сопереживать их неудачам. |
Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником. |
Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с учениками в поиске. |
Постарайся вселить в ученика веру в себя, в успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми. |
Не требуй на уроке «идеальной дисциплины». Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка ЖИЗНИ ребёнка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлечённую, раскованную, способную творить, всесторонне развитую. |
Стремись к тому, чтобы твои уроки не были шаблонными, проведёнными «по трафарету». Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски. |
Для родителей каждая встреча с учителем должна стать полезной и результативной. Каждое родительское собрание должно вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения. |
Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно. |
Неси детям добрую энергию и всегда помни, что «ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, это факел, который нужно зажечь, а зажечь его может тот, кто горит сам». |
Помни, что двойка очень вредна для формирования характера. Найди возможность не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске путей преодоления постигшей ученика неудачи. |
Помни, что каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперёд, к узнаванию нового, неведомого. |
Ученик всегда должен в обучении преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить планку трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной. |
Если думаешь, какой из двух баллов выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребёнка. Дай ему крылья. Дай ему надежду. |
Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить ученика, быть рядом с ним в трудной ситуации. Почувствуй, где необходимы твоё плечо, твои знания, твой опыт. |
Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков». |
Помни о том, что ребёнку должно быть интересно на уроке. Только когда ему интересно, ребёнок становится внимательным. |
В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умён и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинства. |
Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам. |
Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости. |
Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут. |
Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен! |