Диагностика речи - СШ № 2 г. Докшицы
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Диагностика речи

Как самостоятельно продиагностировать речь ребенка от рождения до 1 года

Норма Патология
Новорожденный: крик младенца громкий, чистый, с коротким вдохом и удлинённым выдохом
1-3 месяца: Гулит: а-а-а, гу-у, бу-у
3-6 месяцев: Различает интонации. Лепечет: ма, па, ба
6-9 месяцев: Повторяет за взрослым звуки и слоги
9-12 месяцев: Понимает значение не менее 12 слов, запрет “нель­зя”.    Произносит 6-10 облегченных слов
Родился в асфиксии и сразу не закричал
Крик тихий в виде отдельных  всхлипываний, отсутствии интонационной выразительности крика   отсутствие крика
Гуление   не переходит в лепет,  а затухает (нарушение слуха)
Лепет слабый, неактивный
Активно и подолгу лепечет (аутоэхолалия), а при приближении взрослого лепет затихает (нарушение  зрения)
Назализованность голоса
Отсутствие  предметно-действенного общения
Невыполнение простых словесных просьб, отсутствие понимания обращенной речи
Отсутствие подражательной деятельности
Отсутствие ориентировочно-познавательных реакций на звуковой раздражитель  (аутизм, глухота, умственная отсталость)

Клинические диагнозы:

задержка психоречевого развития
задержка  речевого развития
задержка психомоторного развития
задержка статомоторного развития
последствия раннего органического поражения ЦНС
все варианты ДЦП

 Заключение учителя-дефектолога (по рекомендациям  Л.А.Зайцевой):

Отставание (незначительное, значительное, выраженное) в развитии ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде 
Отставание (незначительное, значительное, выраженное)  в развитии ориентировочно-познавательных реакций и предпосылок  формирования речи в предречевом периоде

Как самостоятельно продиагностировать речь ребенка от 1 года до 2 лет

Норма Патология
Играет со звуками в звукоподражательных словах
Правильно произносит гласные и согласные звуки (му-му, би-би)
Называет предметы и действия с ними
Узнает предметы на картинке
Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, в просьбах
Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги и наречия
Отыскивает предметы, игрушки по просьбе взрослого
Соотносит действия со словом, выполняет несложные просьбы (принеси кубик, уложи мишку)

Невыполнение простых словесных просьб, отсутствие понимания обращенной речи
Отсутствие понимания речевых интонаций
Отсутствие внимания к лицу говорящего
Обращенная речь не вызывает желания подражать
Использование преимущественно невербальных средств общения
Снижение интереса к речевому общению
Речевой негативизм
Отсутствие специфического детского словаря:
  - устойчивых вокализаций в постоянных ситуациях;
  - застывших фраз, воспроизводимых как единое целое

Клинические диагнозы:

задержка психоречевого развития
задержка  речевого развития
задержка психомоторного развития
задержка статомоторного развития
последствия раннего органического поражения ЦНС
все варианты ДЦП

 Заключение учителя-дефектолога (по рекомендациям  Г.А.Волковой):

Задержка развития речи (неосложненная, осложненная, грубая, в структуре сложного дефекта)

Заключение учителя-дефектолога (по рекомендациям  Л.А.Зайцевой):

Задержка развития речи (легкая, значительная, грубая)